Рок-группа Машинка Ракова - русский рок

Аппликатуры аккорда C#7 (До-диез - доминантсептаккорд) для шестиструнной гитары


Ниже изображены аппликатуры аккорда C#7 в различных позициях, а также даны необходимые пояснения и рекомендации. Данный аккорд идентичен аккорду Db7 (Ре-бемоль - доминантсептаккорд).


  1                2               3               4

Аккорд C#7 (До-диез - доминантсептаккорд), 1-й лад


   4               5                 6               7

Аккорд C#7 (До-диез - доминантсептаккорд), 4-й лад


   6               7                8               9

Аккорд C#7 (До-диез - доминантсептаккорд), 6-й лад


    9              10              11              12

Аккорд C#7 (До-диез - доминантсептаккорд), 9-й лад


   11             12              13             14

Аккорд C#7 (До-диез - доминантсептаккорд), 11-й лад


Обратите внимание на следующее

Лады пронумерованы сверху. Ноты, соответствующие звучанию открытых струн (строй гитары), указаны слева. Нижняя струна на схеме - это басовая (толстая) E (Ми), а вверху на схеме изображена струна E, соответствующая нижней (тонкой) струне гитары. Некоторым это может показаться нелогичным, но на самом деле всё выглядит так, как если бы вы смотрели на гитару сверху вниз держа её в руках как при игре, но немного повернув к себе верхней декой.

Черный кружок с цифрой обозначает где нужно зажать струну и каким пальцем (1 - указательный, 4 - мизинец). Прием, когда две и более струны прижимаются одним пальцем, называется баррэ. Незакрашенные (белые) кружки обозначают дополнительные варианты прижатия струн, которые не изменяют аккорд. Красным крестиком обозначены струны, которые необходимо глушить, но он (крестик) не обозначает место глушения, вы можете делать это так как вам удобнее или просто не извлекать звук из этих струн. Также встречаются варианты с крестиком и белым кружком на одной струне, это означает, что если вы не прижимаете струну как показано на рисунке, то ее необходимо глушить.  

Учтите, что многие аккорды, которые берутся в первых трех позициях (1-3 лад) без барре (в том числе и так называемые блатные), получаются из аппликатур, строящихся от 12 лада, так что если здесь отсутствует нужная схема в позициях 1-3, вы легко получите ее из 12-й, для этого просто перенесите аппликатуру так, что бы роль указательного пальца левой руки играл верхний порожек. И вообще, зная аппликатуру, например, любого мажорного аккорда, можно построить и все остальные мажорные аккорды просто перемещая аппликатуру по грифу на нужное количество полутонов (ладов) вверх или вниз, тоже самое и со всеми остальными видами аккордов (миноры, септаккорды и т.д.), правда, открытые струны в большинстве случаев нужно глушить. Перемещением аппликатур по грифу также объясняется и тот факт, что в каких-то позициях струны, обозначенные крестиком, можно не глушить, так как в этих позициях открытая струна как раз попадает в одну из нот аккорда.  Что касается аккордов, строящихся на первых трех ладах, то в таких аппликатурах нужно глушить только те струны, которые не должны звучать, когда вы строите тот же аккорд от 12-го лада. 

Если кто-то испытывает затруднения, здесь более подробно рассмотрены строй и настройка гитары, а также соответствие между латинской (C, D, E ...) и слоговой (До, Ре, Ми ...) системами обозначения нот.

Все аккорды

A | Am | A7 | Am7 | B | Bm | B7 | Bm7 | H | Hm | H7 | Hm7 | C | Cm | C7 | Cm7
D | Dm | D7 | Dm7 | E | Em | E7 | Em7 | F | Fm | F7 | Fm7 | G | Gm | G7 | Gm7
пропадая пропадом
где-когда ни попадя
и в удобном кресле
и на лобном месте
 
на последнем сроке
на пустой дороге
на толчке в сортире
в собственной квартире
 
в неприглядном виде
лёжа или сидя
стоя на коленях
и в иное время
 
каждый привыкает
либо умирает
за медаль и орден
на войне и в спорте
 
за попытку к бегству
за растрату средств и
подвиг и измену
за любую цену
 
вопреки и кроме
до последней крови
в прорези прицела
в частности и целом
 
в шаге и в моменте
на кресте и в ленте
ни души ни тела
никому нет дела
 
кто на чём помешан
кто висит повешен
всё везде кривое
и нигде покоя
------
Алексей Крыса